С малых лет вас учили, что откладывать дела на следующий день нехорошо. Поэтому подобные отсрочки ассоциируются у вас с негативом. Это справедливо, когда речь идет о недисциплинированности человека. Но бывают ситуации, когда промедление – это обдуманный шаг.
Представьте ситуацию – вы дали объявление о продаже своего автомобиля. И вам позвонил заинтересованный клиент именно тогда, когда ваша машина была очень грязная. Как вы считаете, стоит встретиться с клиентом и, сгорая от стыда, оправдываться, что вчера был ливень, и вы ездили по лужам? Большая вероятность, что продать машину в этот день вам не удастся. Не лучше ли договориться об отсрочке до завтра и показать товар с лучшей стороны?
Всегда будут ситуации, в которых промедление оказывается важнее спешки. Вот некоторые из них:
1. Когда это временная проблема. Если ваши трудности сами решаться через некоторое время, то лучше подождать. К примеру, не стоит ехать в дальнюю дорогу во время плохой погоды – лучше дождаться прояснения. Или не нужно сразу соглашаться на операцию, если есть возможность вылечиться с помощью длительного курса лекарств.
2. Когда есть проблема важнее. Решайте ваши задачи по степени их важности – сначала самые важные, потом второстепенные. Но оценивать задачи нужно правильно – если стоит выбор между завтраком и проверкой почты, то сначала позавтракайте.
3. Когда вы не в настроении. Если вы не успели поесть или не выспались – отложите дела. Сначала нужно отдохнуть, перекусить, поднять себе настроение, а уж потом браться за решение проблем, иначе вы рискуете все провалить. Ведь в подобном состоянии вы не способны вникнуть во все нюансы.
4. Когда предстоит взяться за что-то новое. Не спешите сломя голову погружаться в новый проект, пока не изучите детали. Понаблюдайте за проектом, сделайте предварительные выводы, а уж потом решайте, нужно ли вам в этом участвовать. Такому подходу стоит поучиться у японцев – они профессионалы стратегических отсрочек.
5. Когда вас могут подменить. Если вы не успели на важную встречу, но вас может заменить надежный коллега, то нет смысла бежать туда со всех ног. После их беседы вы сможете провести обстоятельный разговор с коллегой и подготовиться к новой встрече с клиентом. Возможно, эта отсрочка позволит вам выяснить новые факты, приготовить эффектную речь и отложенная встреча пройдет в несколько раз продуктивнее, чем могла быть.
6. Когда проблема не стоит вашего внимания. Вам приходит спам на почту и в аську от друзей? Не стоит тратить свое время на переписку, просто занимайтесь работой. А уже в конце рабочего дня вы сможете предупредить знакомых о спаме с их почтовых ящиков и заблокировать не нужных пользователей.
7. Когда вы не обязаны нести ответственность. Нет смысла поддаваться на давление со стороны коллег или друзей, если они хотят вам перепоручить свою работу, принуждают уступить в ваших принципах. Найдите повод и откажите человеку и отложите разговор – у вас будет время придумать аргументированный отказ или человек сам переключится на кого-то посговорчивее.
Не бойтесь откладывать свои решения, умело продуманное промедление может сыграть в вашу пользу.