Существуют разные точки зрения на показатели успешности блога. По мнению одних, критерием эффективности блога стоит считать количество бэк-линков, по мнению других, – ежедневную посещаемость.
На мой взгляд, основным показателем в данном случае является количество RSS-подписчиков. Подписчики – это те пользователи, которым блог пришелся по душе настолько, что они выразили желание стать постоянными читателями и получать уведомления о новых записях. Для потенциальных подписчиков очень важно, насколько просто и быстро можно подписаться на блог. Если процедура подписки затруднена, либо вообще не работает, то блог никогда не наберет большого количества подписчиков.
В этой статье я дам несколько советов, следование которым позволит значительно расширить круг подписчиков блога.
1. Размер и форма кнопки подписки.
Кнопку подписки стоит сделать максимально большой по размеру и при этом стандартной прямоугольной формы. Если же вы по какой-либо причине используете другую форму, внесите такие обозначения, чтобы сразу было понятно, что это кнопка подписки.
2. Размещение кнопки подписки.
Большинство пользователей привыкли видеть кнопку подписки в самом начале страницы, в правом углу. Поэтому я советую размещать ее именно там. Не заставляйте посетителей вашего блога тратить время на поиски заветной кнопки, так как в этом случае не все из них станут вашими подписчиками.
3. Ускорение процесса подписки.
Для пользователей, предпочитающих Яндекс. Ленту и Google. Reader, предусмотрите возможность подписаться на ваш блог одним кликом с помощью кнопок. Кроме этого стоит установить на блоге форму подписки через RSS2Email, тогда новости вашего блога по электронной почте смогут получать те пользователи, которые не пользуется ридером.
4. Дополнительные ссылки на кнопку подписки.
Сделайте дополнительные ссылки на подписку после каждого поста. Прочитав интересную статью, посетитель сразу сможет оформить подписку, а не искать нужную кнопку по всему блогу.
5. Инструкция по использованию RSS.
Позаботьтесь о пользователях, не имеющих представления о том, что такое RSS. Напишите подробную инструкцию по использованию RSS, и выложите ее на блог в виде отдельной записи. А ссылку на эту инструкцию можно разместить прямо под кнопкой подписки.
6. Сделайте статистику доступной для посетителей.
Если количество ваших подписчиков достигло внушительной цифры, имеет смысл возле основной кнопки поставить счетчик подписчиков. Для некоторых посетителей такой счетчик послужит своеобразным психологическим толчком, который подтолкнет их к оформлению подписки.
Все эти рекомендации я реализовала на собственном блоге и смогла убедиться, что они действительно работают.