Как я пишу статьи
Ну, плохо, плохо я статьи пишу. Чего уж. Но надо признать, лучше значительно, чем большая часть копирайтеров, которые 2$ за 1000 знаков. А за более дорогих меня скоро из дома выгонят.
Итак, задача стоит наполнить сайт так, чтобы на нем продавался вкусный директ. Это, напомню, у меня планируется как основной источник дохода. Директ+баннерная реклама+продажные тематические статьи.
Чтобы продавать вкусный директ, нам нужен дешевый трафик и дорогие объявления. Дешевый трафик дает большое количество низкочастотных запросов, а дорогие объявления надо искать самим.
1. Темы для статей — где искать?
Поскольку я уже лет десять, как профессиональный seo оптимизатор, то в принципе, в дорогих тематиках я и так ориентируюсь. Это окна, кондиционеры, стеллажи и прочая хуета.
Тем не менее взгляд все равно «замыливается», да и только о стеллажах писать грустно. Поэтому я лезу к конкурентам и подглядываю. Мне повезло, прямо по моей тематике (Дизайн интерьера, уютный дом) ИКЕЯ, на которой разделов воруй — не хочу. Ну как, воруй, культурно слизывай.
Я открываю сайт Икеи, первый попавшийся раздел там «кресла, диваны», ставлю на заметку, и лезу с ним в Директ, искать, что из диванов стоит максимального количества денежных знаков.
2. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
Можно кстати для учета и контроля сразу создать большой экселевский файл, в котором для каждого будущего раздела создать отдельную вкладку. Например, «диваны», «кресла», «кухонные шкафы», «столешницы» и так далее. Файл получится большой, сразу предупреждаю. Зато удобный. В нем у вас будут хранится данные по запросам, которые вам нужны, URL текстам, включению запросов в тексты, ссылках, позициях. В общем, полный УЧЕТ И КОНТРОЛЬ.
3. Оценка стоимости ключей
В Я. Директе есть такая интересная вещь, как «прогноз бюджета». Открываем, видим:
Регион, в котором будут показываться объявления — ставим «Россия+СНГ»
Ключевые слова и словосочетания — подобрать. Переходим, перед нами уже знакомое до боли окошко WORDSTAT
Я намеренно не останавливаюсь подробно на том, куда тыкать, потому что если уж вы озаботились заработком в Директе (иначе что вы тут делаете?), то уж как-то ориентироваться вы в нем должны.
Итак, диван.
Подбор запросов предлагает нам массу словосочетаний со словом «диван». Не будем скромничать, ни к чему это. Оценим все.
Самые главные данные, которые нас интересуют, это цена клика. Она есть для спецразмещения, первого места и гарантированных показов. Я выбираю те ключевые слова, которые стоят не менее 1$ в «гарантии».
Это, например, «диван кровать» 1,98 уе., «купить диван» 1,75 уе., «куплю диван» за 1,06 уе., «обивка диванов» 2,78 (ого!), распродажа диванов за 1,02. Ну, хватит пока. Потом, если захотите, можно и больше проверить, я взяла только первые две странички запросов.
4. Подбор ключевых запросов.
Теперь нам нужен трафик именно по этим группам, так, чтобы на странице объявления продавались наиболее тематические. А еще трафика надо много, поскольку больше визитов, больше кликов.
НЧ спасет отца русской демократии.
Берем «диван кровать» и опять в вордстат. Несколько минут копапаста и у вас в экселе две сотни примерно ключевых слов. Если не больше. Курим, и начинаем группировать их по группам.
У меня получилось «диван-кровать для детей», «диван кровать книжка», в каждой группе запросов по 20. Это — наши будущие заготовки для статей. Например, «Диван-кровать книжка идеальное решение для малогабариток». У вас может получится все, что угодно. Главное, не разделять на одну статью много ключей.
Потом опят курите, отдыхаете... И садитесь за текст. Как настоящий копирайтер, вдумчиво пишете, используя по максимуму ключевых словосочетаний. Что использовали — отмечаете в файлике. Что нет — забиваете.
Принцип понятен я думаю.
И немного об организации работы.
Я себе сделала несколько заготовок ключевых слов по разным тематикам. Ну, просто чтобы не писать одно и то же. Сделала я это, когда у меня не было вдохновения писать вообще. Не могу писать — подбираю запросы. Есть настроение, тогда пишу. Главное тут постоянно что-то делать, не давая себе расслабляться, потому что проект, над которым не ведется ежедневная кропотливая работа, с большой долей вероятности мертворожденный.