Зачастую нам сложно сосредоточиться на своем занятии в то время, когда включен телевизор, шумно в офисе или что-то нас отвлекает. Мы стараемся не обращать внимания на «помехы», однако это то же самое, что пытаться сделать несколько дел одновременно – и вроде бы ни одной свободной минутки, а результата нет.
Мы часто ловим себя на мысли, что из всей запланированной работы за день удалось сделать самую малость. Мы часто отвлекаемся от работы на различные пустяки, особенно если работаем на дому. Так как же научится полностью сосредоточиваться на работе, чтобы защитить себя от неплодотворных часов?
Есть несколько вариантов решения этой проблемы, вот несколько из них:
Итак, если вы составляете расписание рабочего дня, не забудьте внести в него определенный промежуток времени на выполнение поставленной цели. Старайтесь придерживаться расписания и не отклоняться от него, единственное - не забывайте о перерыве на обед.
Как показывают исследования, если в ходе рабочего дня, вы обратите свое внимание на телефонный разговор или что-то другое, вам потребуется еще 15-25 минут, чтобы обратно включится в рабочий процесс. А если представить, что во время работы мы отвлекаемся по несколько раз подряд, тогда с уверенностью можно сказать, что времени на работу не остается. Так может лучше отгородится от внешнего мира и не отвлекаться на разные мелочи, чтобы успевать делать все вовремя?
Не стоит хвататься за все дела и сразу. Ведь если представить, что вы одновременно говорите по телефону, отвечаете на электронные письма, модерируете сайт, да еще и пишете статью, что у вас в итоге получиться? Правильно, ничего хорошего из этого не будет. Для начала постарайтесь изо всех важных дел, выделить одно, но самое важное на данный момент и беритесь за работу. Все остальное может подождать в порядке своей важности. Старайтесь не отвлекаться во время работы ни на что, таким образом вы поднимите продуктивность своего труда.
Четко ставьте перед собой цели. Помните, что обширные дела ни к чему хорошему не приведут, вы только будете рассеивать свое внимание вот и все, чего получиться добиться, если делать все и сразу. Если в ходе работы над одним проектом у вас возникла идея для другого, ни в коем случаи не приступайте к другой работе. Идею лучше записать, а вот начатую работу стоит довести до конца, чтобы следующую, выполнить, как следует.
Ведите четкий контроль за своей деятельностью. И еще, в конце каждого рабочего дня подводите итоге о проделанной работе, сопоставляйте намеченные цели, со списком того, что удалось выполнить на протяжении рабочего дня. В конечном итоге, можно понять, как следует распределять рабочее время, что не трудно выполнять и легко ли держать себя на контроле. Вы научитесь контролировать свою деятельность, правильно расставлять приоритеты, будете выделять работу первой важности и не станете размениваться по пустякам.
Не берите на себя много обязательств, старайтесь делить объемную работу на части, которые последовательно и выполняйте. Если смотреть на огромный проект, не знаешь с чего же лучше начать, а так выполнять все по частям просто и продуктивно. В конце, когда вся работа проделанная, если вам удастся собрать пазл из тех кусочков работы, что вы выполняли по частям, вы увидите, что вырисовывается органичное и целостное изображение.
Ну и на сам конец хотелось бы сказать, что то, на чем вы всегда должны сосредотачивать свое внимание - самосовершенствование и личное развитие.
Придерживаясь наших советов, держа себя в ежовых рукавицах, вы усовершенствовали свои творческие и интеллектуальные силы. А это довольно таки неплохой навык, который поможет вам продвигаться вверх по карьерной лестнице.