Независимо от того, в какой программе Вы собираетесь делать страницу захвата, какие навороты хотите использовать, самым первым делом Вы должны составить сценарий Вашего сайта, его подробный план. Для этого Вам нужно знать ответы на несколько простых вопросов.
Кто моя целевая аудитория? Что я ей предлагаю?
Несмотря на кажущуюся простоту, именно здесь совершается наибольшее число ошибок начинающими предпринимателями. Более подробно на эту тему я писала в статье “Как продать слона африканцам?“
Какая задача стоит перед воронкой и как достичь её наилучшим способом?
Задача подписной страницы одна – заставить посетителя оставить свои данные, имя и е-майл, в обмен на ценную бесплатную информацию. Кроме этого не нужно ставить никаких дополнительных ссылок, страниц, кнопок. Эти элементы существенно снижают конверсию сайта.
То есть посетители, которых вы привлекли на страницу может быть с помощью платной рекламы, будут уходить по этим ссылкам, кнопкам, страницам. Очень маловероятно, что они вернутся обратно на сайт воронку, чтобы завершить процесс подписки. Все эти ссылки можно будет вставить потом в письма рассылки, так что наберитесь терпения.
Ну вот вопросы мы себе задали и ответили на них, теперь разберем элементы сайта и их расположение на странице.
Элементы страницы подписки
Структура подписной страницыСамое первое, что бросается в глаза – это заголовок подписной страницы. Поэтому созданию заголовка нужно уделить максимальное количество времени, сил, знаний и умений в области копирайтинга. Своим заголовком Вы должны сказать посетителям, своей целевой аудитории, что хорошо знаете и понимаете их проблему, можете её решить. Из заголовка должно быть понятно, что Вы предлагаете.
Целесообразно разделить заголовок на надзаголовок, заголовок и подзаголовок.
Вообще, скелет сайта сайта должен соответствовать формуле АПОРТ. Эту формулу предложил Михель Фортин (QUEST), а перевел на русский Павел Берестнев.
- А – амбразурим, выделяем целевую аудиторию. При помощи заголовка или надзаголовка.
- П – Понимаем. Говорите, какую проблему посетителя Вы можете решить своим предложением.
Если Вы посмотрите на образец сайта (нажмите на картинку, чтобы увеличить), то в заголовке заметите эффект пропасти. Надзаголовок обратит Ваше внимание, что страдания у Вас невыносимые, хотя может быть Вы испытывали просто дискомфорт. И тут же предлагает решение проблемы. Это тоже один из приемов копирайтинга.
Многочисленные исследования этой темы, не только мной, я использую также опыт других людей, показали, что направление взгляда посетителя проходит по областям страницы, отмеченными зелеными стрелками. Поэтому крайне важно в этих областях размещать наиболее убедительные Ваши доводы.
В качестве доводов можете использовать и графику в том числе. Например, изображения коробки с дисками, если Вы предлагаете видеокурс, или объемное изображение книги. Существуют онлайн сервисы где можно сделать их и скачать.
Очень важный пункт – преимущества
Постарайтесь сделать их выгодами для своих читателей, а не описанием Вашего предложения, его характеристиками. Очень легко это можно проверить вопросом “Ну и что?”, который задает посетитель прочитав Ваш текст.
Из формулы АПОРТ в преимуществах постарайтесь разместить функции О – обучаем и Р – раздразниваем.
Форма подписки – одна из самых важных элементов нашей страницы.
Самый лучший вариант – это когда форма подписки видна сразу без прокрутки сайта, обозначена выделением, цветом, указана стрелками. Форму подписки должно быть хорошо видно и она должна притягивать взгляд. Сопровождаться надписями, призывающими к действию, с призывами подписаться, оставить свои данные. Причем, пишите их от первого лица, как будто читатель горит желанием получить Вашу бесплатность и ему остается лишь нажать на заветную кнопку.
Т – толкаем к действию, закрываем сделку. Очень важная кнопка, просто необходимая, конверсия сайта во многом зависит от этого действия. Размещайте её непосредственно рядом, над формой подписки.
Вот и всё! Если Вы будете использовать эти рекомендации во всех своих сайтах, независимо от дизайна, графики, высокая конверсия Вам обеспечена. Помните, что ни одна деталь не должна быть лишней, всё должно работать на одну-единственную Вашу цель – получить контактные данные Вашего посетителя.