Как вы уже наверное знаете, в России сейчас происходит внедрение маркировки всех потребительских товаров. К 2024 году маркировка будет обязательной практически для всей потребительской продукции. В этом году с 1 марта должна быть проведена маркировка всей обуви, продающейся на территории России. Так что, если вы занимаетесь продажами обуви, то у вас осталось не так уж много времени, чтобы подготовиться ко всем изменениям.
Маркировка обувных товаров
Начиная с 1 марта 2020 года вся обувная продукция должна быть промаркирована специальными средствами идентификации. Эти идентификаторы представляют собой цифровые коды, благодаря которым государство сможет контролировать передвижение продукции и предотвращать попадание на рынок поддельных товаров и контрафакта.
Генерация цифровых кодов
Генерация кодов применяемых для маркировки является платной услугой. Стоимость её составляет 50 коп.(без НДС) за один идентификатор. Эти цифровые коды имеют неограниченный срок действия.
Защита
Отдельно стоит отметить то, что подделать цифровые идентификаторы будет практически невозможно, так как они будут зашифрованы. Повторно использовать тот же самый код тоже будет нельзя, так как при продаже обуви, или любого другого товара конечному потребителю, код навсегда выводится из оборота.
Помните: с 1 марта 2020 года продажа немаркированной обуви будет под запретом!
Как будет происходить маркировка обуви?
Производитель обуви будет получать в системе маркировки цифровые коды и наносить их на каждую коробку с готовой продукцией. Дальше при всех перепродажах дистрибьюторы будут сверять коды и отправлять данные в систему маркировки через оператора ЭДО. Во время конечной продажи кассир просканирует код маркировки, добавит его в товарный чек и отправит информацию в систему маркировки, которая навсегда исключит этот цифровой код из оборота. За продажу немаркированной обуви с 1 марта 2020 года предусмотрены штрафы с конфискацией продукции.
Материал о маркировке обуви переписан с источника.