Ваши лучшие статьи пылятся в архиве блога между постами за январь и март? Сколько великолепного материала не увидели новые посетители просто потому, что он лежит на задворках?
Ценность блога прямо пропорциональна его контенту, а это значит, что рациональное оформление постов — половина успеха!
Конечно, самые свежие посты должны публиковаться на видном месте. Однако полагаться только на них неразумно. В долгосрочной перспективе оптимизация контента принесет несравнимую пользу Вашему ресурсу. В этой статье мы рассмотрим 9 эффективных и простых способов провести реструктуризацию постов блога наименее болезненно:
- 1. Сформируйте ТОП постов. Можно закинуть туда лучшие материалы, самые популярные у читателей, набравшие наибольшее число комментов и т. д. Для организации такой иерархии обычно блоггеры пользуются виджетами. Список материалов должен быть тщательно выверен: это первое, что увидит новый посетитель, попав к Вам на страницу.
- 2. Следите за топом! Плагины — хорошо, а голова лучше. Существует ряд причин, по которым отдавать всё на откуп автоматики не стоит. Во-первых, Вы сможете смешать старый контент с новым, а во-вторых, если само ничего не меняется, лучше поменять вручную, так ведь? Застой нам ни к чему!
- 3. Топ должен быть заметным! Нужно, чтобы лучшие статьи блога обязательно попались на глаза новому посетителю. Великолепно, если самые классные посты будут выше остальных, рядом с RSS. Конечно же, с оптимальным размещением можно и поэкспериментировать.
- 4. Картинки — это магниты для читателя. Зачем довольствоваться текстовым топом, если можно добавить изображения? Хорошей идеей будет создание кнопки возле поста из картинки, которую Вы использовали для самой статьи. Оригинальность решения наверняка понравится аудитории.
- 5. Ваши лучшие материалы не должны быть статичными. Если завсегдатаи ресурса будут постоянно видеть в топе одни и те же статьи, то им может показаться, что всё уже прочитано и блог себя исчерпал. Интригуйте посетителей. Меняйте контент местами, периодически «тасуйте» топ. Так Вы сможете показать, что блог развивается, ему есть что предложить и новичкам, и тем, кто заходит на страницу не в первый раз.
- 6. Занимайтесь ссылками. Покажите пользователю, что, прочитав одну статью, у Вас по этой теме он найдет еще пять. Многие блоггеры пользуются соответствующими плагинами, которые предлагают читателю похожие посты. Это не совсем удачный подход. Во-первых, подписчики такой подборки просто не увидят. Во-вторых, эти программные решения зачастую ошибаются в вопросе схожести тех или иных тем. Желательно самолично в конце статьи порекомендовать какие-то материалы блога. Например, Вы можете написать: «Понравилась статья? Посмотрите также...» Добавление ссылки в конце текста с психологической точки зрения более выигрышно, так как человек еще не вышел из «состояния чтения» и будет рад узнать, что есть еще посты по нужной ему теме. Только не нужно злоупотреблять такой практикой. Если порекомендуете что-то не слишком связанное с проблемами, описанными в посте, читатель потеряет доверие к автору и уйдет с ресурса.
- 7. Ставьте внутренние ссылки в теле статьи. Здесь главное не перестараться. Ссылки должны быть действительно тематическими и не расходиться по смыслу с ключевыми словами, по которым вы ее оформляете. «Пишем ясно» должно вести к материалу, озаглавленному именно так или очень похоже. Не давайте ссылок на расплывчатые либо часто употребляемые понятия, такие как «блоггинг», «монетизация» и т. д.
- 8. В новых постах ссылайтесь на старые. Не упустите шанс показать читателю, что у Вас есть множество информации по этому вопросу. Не бойтесь, что материалу уже год или больше. Если контент не абы какой, он в любом случае вызовет интерес. Заведите списки: «Лучшие посты месяца», «Самые популярные посты о [проблематике]», перечислите лучшие ранние публикации и т. д.
- 9. Дайте посетителям возможность увидеть Ваш блог «с высоты птичьего полета». Архивные материалы на одной странице — это отличная идея.