Если вы поставили себе целью быстрый карьерный рост и вас не волнует мнение тех людей, через которых вам придется «перешагнуть-, то вы можете использовать несколько эффективных и проверенных практикой методов.
Самый распространенный вариант - это быстрая смена работодателей, в компаниях которых вы занимаете все более и более высокие ступени в иерархии. Последовательность должностей может выглядеть, например, так: менеджер продаж, начальник Департамента продаж по Центральному региону, начальник отдела продаж, коммерческий директор. Основное искусство, которое вам потребуется для осуществления карьерного роста по этому варианту, - это умение проходить собеседование и грамотно себя презентовать. Во время собеседования-презентации напирать надо на то, что вы уже решали те проблемы, которые вас ожидают на новой должности (имеет смысл предварительно навести справки!), и преувеличивать размер компании, которая была вашим последним местом работы (тогда принятие вас на более высокую должность будет больше походить на горизонтальный рост). Благополучно устроившись на новом месте, нужно срочно добиваться суперрезультатов. Для этого нужно взять за основу электроэпиляции какой-нибудь конкретный параметр (например, объем продаж) и сосредоточиться на его резком изменении в большую сторону. Для этого всегда есть много быстрых ресурсов, использование которых может не очень хорошо сказаться на общем состоянии дел компании (но вам-то что с того, вы ведь здесь ненадолго). В случае объема продаж можно использовать следующие инструменты: отгрузки с длинными отсрочками платежа (проблемы с проплатами начнутся уже после вашего ухода), демпинг (мы же «раскачиваем” не прибыльность, а объем продаж), обещание клиентам будущих дополнительных преференций (годовых накопительных скидок, эксклюзивных прав на дистрибьюцию по их региону и т.д.) и/или особых гарантий (а-ля «всегда можете вернуть»).
В результате этих агрессивных действий основной параметр вашей работы поднимается до невиданных высот. В этот момент очень важно документально зафиксировать успех. Так как просить титульную бумагу для себя не совсем корректно, то разумно «выцыганить- у руководства, которое ни сном ни духом не ведает, какой ценой достигнуты эти результаты, право на проведение торжественного мероприятия для сотрудников своего подразделения, где руководство фирмы (чем более высокое, тем лучше, и очень важно, чтобы это были не вы сами) наградит наиболее выдающихся сотрудников. Вполне естественно, если грамотку дадут и вам (в крайнем случае можно и намекнуть - сочтут нескромным, но дадут). После этого мероприятия надо уходить как можно быстрее, больше вам в этой фирме делать нечего.
Таким образом, технологию «скачков» можно сформулировать как
- Сладко напеть
- Сильно рвануть
- Красиво уйти
Искать работу для нового рывка нужно строго только после увольнения. Трех-четырех прыжков обычно достаточно, чтобы добраться до своего текущего потолка, но, возможно, потребуется и больше. Один из главных подводных камней такого подхода к карьере - постоянно нужны объяснения частой смены работы. Вот хит-парад, собранный мной при проведении нескольких тысяч собеседований:
1. Работодатель не выполнил обязательств по оплате.
2. Так хорошо все настроил, что сам рекомендовал взять менее дорогого специалиста.
3. Закончилась интересная работа.
4. Я приходил работать в предыдущую организацию для работы над конкретным проектом и завершил работу, достигнув заранее запланированных результатов.
II Это - технология быстрого карьерного роста внутри одной компании. Все конструктивные варианты, связанные с демонстрацией реального профессионализма и конкретных результатов, сразу же стоит отбросить в сторону, как не дающие нужной скорости карьерного роста. Остается практически только один вариант - «Дружба с первым лицом» (для очень больших организаций - «Дружба с как можно более высоким лицом»). И убеждение его в своих выдающихся качествах.
Оставляя за кадром технологии социального и психологического манипулирования, изложу только вариант, который не требует навыков гипноза и других подобных «инструментов». Рецепт работает практически в 100% случаев.
Для этого вам необходимо провести исследование проблем фирмы. Вы можете сделать это самостоятельно, изнутри или снаружи, что, например, можно сделать при помощи консультанта. Выявив основные проблемы (важно, чтобы вы были уверены, что первое лицо хоть частично их осознает, иначе работайте по другим проблемам, чтобы гарантированно достичь с ним взаимопонимания), вы должны составить план по их разрешению. На этой стадии, кстати, использование консультанта весьма желательно, так как увеличивает вероятность того, что план действительно будет хорошим. Мне, к слову, довелось консультировать несколько таких проектов. И обычно клиенту хватало нескольких часов консультации, чтобы определить фронт антикризисных мер и основные технологии, которые при этом потребуются. С частью из этих клиентов мы продолжили сотрудничество и после того, как они заняли директорские должности и занялись реальным осуществлением этих планов.